Производство эвакуаторов в России – аспекты и особенности

Чтобы увезти с дороги неисправный либо поврежденный в ДТП автомобиль, требуется специальная техника – эвакуационный тягач, например, либо эвакуатор, оснащенный лебедкой. У эвакуаторов имеются захватные приспособления, и надежные фиксирующие устройства. Использование их и позволяет проводить самостоятельно подъемные и погрузочные работы.

Эвакуатор можно сконструировать из любого шасси грузовика – ГАЗ 3309, к примеру. Причем можно создать сразу несколько разновидностей эвакуатора: с манипулятором и ломаной платформой, либо с лебедкой, аппарелями и т.п. Можно создать и эвакуатор с частичной погрузкой, но смысла нет: данный метод используется при грузовой эвакуации, а ГАЗ 3309 и аналогичные ему по параметрам импортные грузовики слабоваты, чтобы эвакуировать большую технику.

За рубежом эвакуаторы разрабатываются многочисленными профессиональными компаниями. В РФ же эти эвакуаторы покупают, поскольку своих мало – их выпускают лишь несколько заводов. Эвакуаторы в России разрабатываются под заказ либо из автошасси специалисты делают эту технику, дорабатывая и изменяя конструкцию. Хотя, перемены к лучшему есть – на базе Валдая и ГАЗ 3309 Горьковский автозавод все же создает автоэвакуаторы.

Под задачи военно-промышленного комплекса разрабатываются тягачи на базах КамАЗов и Уралов. Эксплуатировать эти тягачи очень удобно, особенно в плохих дорожных либо внедорожных условиях (Газовские ориентированы на дорожные работы). Но техника с Урала и из Набережных Челнов более дорогая в эксплуатации.

Но рентабельным изготовление спецтехники на заказ является лишь при крупных заказчиках. Например, городской службе эвакуации необходимо сразу несколько десятков машин. Хорошо, если такие компании постоянно развиваются, оказывая платные услуги эвакуации. Разумеется, изготовленный на заводе эвакуатор гораздо лучше всяческих самоделок.

Чем же плох российский эвакуатор? Во-первых, он не всегда годится для транспортировки автомобилей всех марок. Во-вторых, у наших эвакуаторов выявляется опасный недостаток: при погрузке машин сильно перегружается устройство, находящееся в кормовой части спецтехники. От него перегружается и задний мост автомобиля, а передний, несмотря на давление двигателя, разгружается. Таким образом, существует немалая вероятность опрокидывания эвакуатора, особенно на подъемах – управление-то теряется от неправильной развесовки.

Хотя, управлять отечественным эвакуатором можно, ведь главное тут – правильно оценить возможности эвакуации, и тогда проблем не будет даже в теории.

Например в Барабинске такой эвакуатор уже давно есть.

предыдущая статья «

следующая статья »